|
Борис Петрович
Вышеславцев (1877—1954) был одним из учеников П. Новгородцева. Закончив
в 1899 г. юридический факультет Московского университета, Вышеславцев занялся
адвокатской практикой, однако вскоре увлекся философией и в 1902 г., оставив адвокатуру,
начал подготовку к профессорскому званию под руководством Новгородцева. В 1914
г. Вышеславцев защитил магистерскую диссертацию на тему «Этика Фихте. Основы права
и нравственности в системе трансцендентальной философии» и издал ее в виде книги.
В 1917 г. он стал профессором юридического факультета Московского университета,
но в 1922 г. был выслан из России. В 1922—1924 гг. Вышеславцев жил в Берлине и
преподавал в Религиозно-философской академии, затем вместе с Академией переехал
в Париж, где принимал вместе с Бердяевым активное участие в организации издательства
YMKA-PRESS и в редактировании и издании журнала «Путь». Знакомство с К. Юнгом
привело Вышеславцева к увлечению психоанализом, которое отразилось в его главном
философском труде «Этика преображенного Эроса. Проблема Закона и Благодати» (1931).
После войны Вышеславцев опубликовал две книги, посвященные социальной философии
«Философская нищета марксизма» (1952) и Кризис индустриальной культуры. Марксизм.
Неосоциализм. Неолиберализм» (1953). Посмертно была издана его книга «Вечное в
русской философии» (1955).
Евлампиев
И. И. История русской философии. М., 2002. Гл. 12.
|