|
Карсавин
Лев Платонович
|
|
Лев Платонович
Карсавин (1882—1952) по своему университетскому образованию
был историком-медиевистом, одним из самых талантливых учеников И. Гревса,
создавшего блестящую школу медиевистики на Историко-филологическом факультете
С.-Петербургского университета. Карсавин закончил университет в 1906
г.; с 1910 по 1912 г. он находится в научной командировке в Италии и
Франции, где изучает материалы по истории францисканства и ересей вальдансов
и катаров. По возвращению в Россию Карсавин обобщил результаты своих
исследований в двух больших сочинениях по истории религиозных движений:
«Очерки религиозной жизни в Италии XII—XIII веков» (1912) и «Основы
средневековой религиозности в XII—XIII веках, преимущественно в Италии»
(1915). Первая книга принесла Карсавину звание магистра, вторая — доктора
всеобщей истории (защита состоялась весной 1916 г.). Вторая книга была
встречена коллегами-медиевистами весьма неоднозначно, поскольку в ней
Карсавин отходит от характерной для исторической науки рубежа веков
позитивистской методологии и осуществляет общекультурный анализ религиозных
воззрений и религиозной психологии человека средних веков. В дальнейшем
Карсавин все больше склоняется к философии. В 1919—1922 гг. он является
одним из активных участников Вольной философской ассоциации, в которую
помимо него входили А. Блок, А. Белый, К. Петров-Водкин, Н. Лосский,
Э. Радлов, А. Штейнберг и др. В 1919 г. Карсавин публикует первую философскую
работу, брошюру «Saligia, или Весьма краткое и душеполезное размышление
о Боге, мире, человеке, зле и семи смертных грехах». В 1922 г. выходит
из печати книга «Noctes Petropolitanae», в которой опосредовано отразилась
история трагической любви Карсавина. Осенью 1922 г. он был выслан за
пределы России. Евлампиев И.
И. История русской философии. М., 2002. Гл. 14. |
Все
содержание (C) Copyright РХГА